Древних майя не испугали бы селфи и смурфики. Жизнь и смерть цивилизации.

14 Дек 2015 | Автор: | Комментариев нет »
Анализ артефактов древней цивилизации майя открывает новый взгляд на культуру индейцев

Анализ артефактов древней цивилизации майя открывает новый взгляд на культуру индейцев

Такие игрушки современности как селфи и аватарки, участие в социальных сетях, заполнение интернет-профилей, как и другие вещи приходящие из информационных технологий, совершенно не испугало бы индейцев майя.

Поскольку для древних такие вещи не были чуждыми, они и сами играли со своим собственным «я», пришли к выводу американские ученые.

Изображения и подписи древней цивилизации майя доказывают: довольно часто предметы считали живыми представителями человека, наделенными его чертами. Здесь можно провести аналогию с современными тенденциями, когда социальные медиа-профили становятся важнее, чем поведение человека в реальной жизни, — рассказывает антрополог Сара Джексон на ежегодной встрече Американского археологического общества.

Рисунки и надписи майя нам доказывают, мир современных цифровых идентичностей не был бы для них непонятным. В современном цифровом мире идентичность человека распадается на его собственное «я» и искусственно созданное «я» в социальных сетях. Причем последнее все чаще вытесняет первое, и нередко даже становится важнее.

Проведя анализ артефактов древней цивилизации майя, которая существовала в Средней Америке более тысячи лет назад показывает: раздвоение «я» было знакомо и для майя, они верили, что идентичности проживают в объектах и делают их живыми. Майя также давали предметам имена, разговаривали с ними и трактовали так, как будто они были живыми. Как это похоже на своевременную жизнь, не так ли?

Сара Джексон, археолог и антрополог из Университета Цинциннати, исследует иероглифические тексты и рисунки майя. Предметом последнего исследования были так называемые логограммы. Это скорее абстрактные, чем фотографические изображения реальности, которые майя вырезали на камне или на дереве. Например, когда у изображения человека рисовали символ «кость», речь шла про «мертвого», «солнце» обозначало «блестящее», «выдающееся», «славное» и т.д. Как вы уже догадались, возможно, современные смайлы придумали древние индейцы майя.

[one_third padding="10px 10px 10px 0"]Древняя тайна: Загадочные артефакты древних цивилизаций.[/one_third]Знак «живой», Джексон обнаружила на таких объектах, как зеркала вельмож и скульптуры. Таким образом, логично предположить, что индейцы майя наделяли эти объекты человеческими чертами. Они говорили с ними, придавали им квази-идентичности, в точности как и в современной онлайн жизни человека.

«Это открытие может повлиять на археологию и понимание прошлых времен, — поясняет Сара Джексон. "Отдельные аспекты описания свойств предметов, действительно можно перенести в настоящее". Когда исследователи по крайней мере частично поймут, как майя трактовали себя и окружающие вокруг предметы, станет проще объяснить вопросы их отношений в целом.

Надо заметить, древние индейцы майя построили высокоразвитое общество. До сих пор в точности не прояснен вопрос, какая трагедия могла случиться в прошлом, что в целом растущая и процветающая цивилизация, вдруг разом зачахла.

Музыка, пение и театр древних майя.

Откуда ученые узнали, что майя не были чужды музыкальному и театральному искусству? Во-первых, о присутствии на праздниках музыкантов упоминается в различных хрониках той эпохи. Во-вторых, об этом же свидетельствуют рисунки на пирамидах и дворцах, рассказывают другие археологические раскопки.

В частности, историки обнаружили барабаны различных размеров и конструкций. Это и горизонтальный тункуль, сделанный из пустотелого дерева, и вертикальные барабаны. К сожалению, оригинальные имена предметов, как их называли древние майя до нашего времени не сохранились. Звучали в майянском оркестре и глиняные тамбурины – сработанные мастером в виде цилиндра или шара, одинарные и парные, переносные либо устанавливающиеся на земле.

Мембраны всех музыкальных инструментов делались из обезьяньей кожи. Индейцы били в барабаны ладонями, либо ударяли длинной палочкой с каучуковым навершием. А вот из полых тыкв с насыпанными внутрь сухими семенами, индейцы делали погремушки. В более позднее время появились небольшие золотые и медные бубенчики. Представляете, майя использовали как музыкальный инструмент даже черепашьи панцири, для извлечения звука по ним приходилось бить оленьими рогами.

Разумеется, у цивилизации были духовые инструменты: большие трубы, для усиления резонанса которых к ним крепилась тыква. Были здесь и флейты сделанные из тростника, глиняные либо костяные дудочки.
В каждом городе, и даже в каждой общине был специальный человек, исполнявший должность ах-хольпопа, то есть главного певца. Он следил за музыкальными инструментами, учил музыке и пению своих соплеменников, он же руководил "пополь-на" — общинным домом, где давались представления.

[one_third padding="10px 10px 10px 0"]Запретная археология: Вольфрамовая спираль возрастом 300 миллионов лет, техника инопланетян.[/one_third]Часто игра на музыкальных инструментах сопровождалась пением, представляя важную часть религиозных культов. Песни посвящались богам, Солнцу, ветру, хорошему урожаю и прочим важным для народа майя вещам. Тексты некоторых песен до нас дошли в древних записях, поэтому нам известно о чем пели, хотя о музыкальном сопровождении приходится лишь догадываться.

Религиозно-обрядовый характер носили и танцы, поражая своей масштабностью и длительностью. К примеру, в танце воинов (холан окот) принимало около тысячи человек, причем восхваление продолжалось весь день! Удивительный танец демона исполняли женщины племени пожилого возраста. Восхитительное и шикарное действо известное нам из ряда кинолент - заранее нажигали дерево, а затем танцующие проходили по пылающим огненным углям!. Был у индейцев и танец-игра, называемый «коломче» с простыми правилами: участники метали друг в друга палки, стараясь покрепче поразить соперника, но сами при этом должны были увернуться от его удара.

Вне всяких сомнений, древние индейцы майя были очень развитой культурой, цивилизацией у которой существовали как театрализованные представления развлекательного характера, так и светского. О высокой культуре свидетельствуют испанские хроники, описывая игру актеров в образе благородных господ и шутов при них, волшебников и простолюдинов.

Отчасти это напоминает европейскую «комедию масок». Сюжеты для представлений выбирались из легенд и сказания прошлого, ставились настоящие фарсы и трагедии, с забавными и остроумными шутками. Всем этим руководил и верховодил подготовкой представлений "ах-куч-цублаль" своего рода «театральный распорядитель».

Упадок и гибель древней цивилизации майя.

Майя, как и любая цивилизация древности, имеет свою историю в веках, свои периоды расцвета и упадка, разделенные современными историками на 4 периода.

«ДОКЛАССИЧЕСКИЙ» период (1500 год до н. э.–250 год нашей эры) То самое время, когда человек переходит от кочевого образа жизни к более оседлому. Приоритетным занятием выделяется земледелие, индейцы осваивают сельскохозяйственные орудия и учатся получать высокие урожаи.

Такая оседлость, естественно, ведет к возникновению постоянных поселений. Уже в это время, индейцы майя умели использовать податливость глины для собственных нужд. Развивается и наука: у майя уже есть календарь, письменность, появилась сложная система вычислений, копились знания по астрономии и медицине. Как яркий признак оседлой жизни, возводятся первые храмы в украшении местных божеств, позже их украсит изображения великих правителей. На юге процветают разросшиеся торговые города – Накбе, Тикаль и Эль-Мирадор.

Ранний «КЛАССИЧЕСКИЙ» период (250-600 годы нашей эры) Города Тикаль и Вашактун становятся важнейшими центрами майянской цивилизации. Происходит видимое разделение сообщества на богатых и бедных. Правители и жрецы возводят величественные пирамиды, призванные прославить их имя для предков грядущих эпох. В честь богов приносятся многочисленные человеческие жертвы.

Поздний «КЛАССИЧЕСКИЙ» период (600-900 годы нашей эры) Культура и строительство храмов приобретают новое дыхание. Тикаль по-прежнему могущественен, однако растут и догоняют, не менее развитые и влиятельные города, в частности Паленке на западе. Его правители построили множество храмовых и дворцовых комплексов, и даже соорудили царскую усыпальницу.

В 7-м веке в книгу истории древней культуры майя вошел город Копан. Правители крупных городов чаще всего являлись родственниками, что, впрочем, ничуть не мешало им враждовать и сражаться. Продолжают развиваться и совершенствоваться искусства и ремесла, - бурное время расцвета культуры майя. Казалось бы, еще немного, совсем чуть-чуть, и влияние майя будет безгранично. Однако что-то случается, неизвестная трагедия 8-9 веков приводит культуру в упадок, что до сих пор невозможно понять.

«ПОСТКЛАССИЧЕСКИЙ» период (900-1500 годы нашей эры) Земля истощена, города переживают перенаселение, цивилизацию охватили войны и эпидемии, которые уносят человеческие жизни. Общество недовольно, народ устал от непомерных налогов, рассказывает история картину цивилизации майя того времени.

В 10 веке на Юкатан вторгаются тольтеки, тем самым открывая так называемый «мексиканский» период древней культуры. Центром новой культуры становится Чичен-Ица. В его архитектурных постройках экспертами прослеживается явное тольтекское влияние. Хотя, после двух веков процветания, город уступает пальму первенства Майяпану, в целом нетипичному для майя своей хаотичной застройкой и отсутствием грандиозных храмов. На первый план в жизни индейцев выходят торговля, деловые отношения и военные кампании.

Религия потихоньку сдает свои позиции, а жизнь светской знати наполняют пиры и развлечения, популярностью пользуется охота. В 1441 году Майяпан рухнул под натиском вождей из соседних городов, подвергся разграблению и практически весь был уничтожен огнем. Пожалуй, случившаяся трагедия стала началом краха великой цивилизации. С тех пор, территория майя развалилась на 16 соперничающих между собой городов-государств, ни одно из них не могло полностью подчинить себе остальные.

В пылу междоусобных войн и сражений, медленно умирает наука, не видит развития архитектура и искусство, все приходит в упадок. Спустя всего лишь несколько десятилетий после падения Майяпана, на Юкатан высаживаются испанцы. С этих пор судьба майя была решена. Вероятно свершилось древнее предсказание: «Принимайте гостей ваших, бородатых людей идущих с Востока. Это начало гибели».

ЧУЖИЕ НОВОСТИ:
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
О чем пишем

Добро пожаловать в "НеВероятно.RU" мир альтернативных новостей истории и науки. Здесь мы пытаемся вместе понять загадки неизведанного и неизученного мира, как нашего, так и параллельного. Мы пишем новости которые не вошли в основной поток СМИ.

Связаться с нами
Наши контакты

Это надо знать
© Все права на опубликованные материалы принадлежат ресурсу, копирование материалов не возбраняется, но активная ссылка на Neveroytno.RU обязательна.