Искусство Древнего Египта: пирамиды и бальзамирование, монастырь Святого Антония.

8 Дек 2015 | Автор: | Комментариев нет »
Пирамида Хеопса величайшее наследие предков

Пирамида Хеопса величайшее наследие предков

Столетия Египет приманивает к себе туристов и специалистов древней истории. Это место величайших тайн истории и загадок древних технологий. Сколько бы лет ученые не исследовали загадки плато Гиза, всегда находится что новое. Так что же такое лежит на плато, что манит исследователей?

Пирамида Хеопса – одна из крупнейших пирамид Египта с плато Гиза, построенная около 2550 года до Рождества Христова — пирамида входит в число «Семи чудес света». Пирамида выполнена из более чем 2 миллионов каменных блоков, при этом вес каждого составляет около 2,5 тонны, а есть даже весом в 15 тонн. Приблизительный вес сооружения составляет 5,9 мил тонн.

Согласно некоторым записям древности, пирамида Хуфу (Хеопса) строилась около 20 лет, и архитектор Хемиун смог создать впечатляющей шедевр. Пирамида достигала 146,6 метров высоты, и наверно с нее можно было рассматривать Земле Верхнего и Нижнего Египта. Правда в настоящее время она несколько ниже, вследствие того, что подверглась разборке в Средние века.

Внутренняя отделка пирамиды выполнена яркой краской, хотя к нашему времени от неё мало что осталось. Основной декор внутри пирамид составляют камни. При движении солнца вокруг пирамиды можно заметить неровность стен, что объясняется либо разрушительной силой времени или же так было заложено при строительстве.

Пирамида Хеопса имеет один вход высотой 16 метров, и на этой же глубине находятся захоронения фараонов. Помещение отделанное гранитом и хранящее саркофаги и считается погребальной комнатой.
Отличие пирамиды от своих соседок находят в уникальной особенности, а именно спуске под названием «большая галерея». Отсюда идет ход в гранитную «комнату короля» - отделку можно сравнить с Янтарной комнатой.

Саркофаг изготовлен из красного гранита, размеры которого превышают вход, тем не менее, когда его обнаружили он был открытым и пустым. Самой маленькой является «Комната королевы». Есть в пирамиде и незавершенная третья комната, и как предполагают, она предназначалась для захоронения Хеопса, но в итоге он был похоронен выше.

Великая пирамида – это целый комплекс, состоящий из двух храмов для погребения выстроенных в честь фараона. Здесь имеется три комнаты для королев и многие другие, которые соединяют все постройки между собой. По научным предположениям, в одной из них была погребена царица Хетепхерес, мать Хеопса.

[one_third padding="10px 10px 10px 0"]Невероятная загадка Хеопса: тепловое сканирование показало, пирамида работает![/one_third]Вокруг легендарной постройки ходит масса гипотез. Так, например, некоторые ученые считают, что пирамида создана для хранения эталонов мер и весов. Другие пришли к мнению, что это астрономическая обсерватория. Есть такие, которые выдвинули гипотезу о том, что она была изначально создана не для захоронений.

Существует очень много гипотез о строительстве, так как построить такое сооружение даже с помощью современной техники не просто, а для той эпохи это лежит в области невероятного. Пирамида Хеопса – признанная загадка человечества оставленная древними людьми. В течении многих тысяч лет её тайна остается не разгаданной, а исследователи не покидают этих мест. Историки, археологи, и ученых разных областей наук не теряют интереса к этому сооружению. И никто не знает, будет ли разгадана мистика этой пирамиды.

Египетская мумия, бальзамирование.

Одним из неотъемлемых символов Египта является мумия, это стало доказательством того, что египтяне смогли победить разрушительную силу смерти. Еще на рассвете египетской истории зародилось бальзамирование тела что давало необыкновенные возможности сохранить тело усопших. Это искусство развивалось очень долгое время, в результате чего оно достигло очень высокого уровня.

Поначалу, еще до династического периода египтяне сохраняли усопших с помощью горячего песка, который вбирал в себя влагу и тело в итоге высыхало. Но с течением времени ритуал погребения совершенствовался, а параллельно с этим росло и пирамидостроение. В итоге появись гробницы, стал использоваться богатый погребальный инвентарь, а разложение тела предотвращали искусственным образом, обматывая полотном, которое пропитывали камедью.

Позднее египтяне начали извлекать органы из тела и стали хоронить усопшего вытянутым и лежащим на спине, — ранее труп хоронился в позе эмбриона. Затем тела обрабатывали и расписывали. Придя к выводу, что это несовершенный способ, бальзамировщики начали поиски иного метода. Так, они стали использовать природную соду, которая впоследствии и стала основным веществом для бальзамирования.

Так как этот процесс являлся священным, то до нас не дошли полноценные описания самого процесса создания мумии. Но известно, что процесс бальзамирования состоял из нескольких этапов. Сначала тело переносили в «место очищения». Здесь проходил долгий этап подготовки тела к мумификации. Проводили такие ритуалы специальные жрецы с титулом хери сешета . Также в этом процессе участвовал жрец-чтец, который читал все необходимые заклинания.

Кроме того, в ритуале принимали участия жрецы, которые отвечали за пеленание и приготовление всего необходимого. Сначала тело очищали, используя воду и соду. После этого тело переносили на место, где извлекались внутренние органы, при этом жрец, которого называли «писцом», отмечал линию надреза, а вот вскрытие совершал «потрошитель» кремневым ножом. Через 16 дней тело клали на специальное ложе и обрабатывали натронном (древнеегипетского слова nṯry ‘natron’, «сода»). После того как тело высохнет, его покрывали несколькими бальзамировочными маслами.

Весь процесс мумификации проходил за 70 дней, больше всего времени, а это 40 дней, уходило на высушивание тела. Органы, извлеченные из тела, омывались, оборачивались в ткань и опускались в 4 сосуда, которые называли канопами. Затем проходила подготовка тела к мумификации. И только потом оборачивалось в полотно ткани. Как можно заметить, это была нелегкая и весьма долгая процедура сохранения тела.

Искусство древнего Египта.

Искусство в Древнем Египте появилось приблизительно за 5 тысяч лет до нашей эры в Нильской долине и существовало до 300 года нашей эры.

Архитектура в древнем Египте достаточно условна и однообразна. Это обусловлено не только тем, что самым используемым материалом был камень, но и потому что, Египет существовал в некой изоляции от других культур, не позволяя им плодотворно влиять на развитие своей архитектуры. Но самым влиятельным фактом было то, что в Египте отсутствовал иной материал, кроме как камня.

А потому Египетская архитектура не отличается особыми формами строительства, и основными видами построек стали пирамида, колонна и пилон. Ещё одним немаловажным фактором для развития этого вида искусства является наличие дорог, а самой лучшей в Египте считалась транспортная извилина Нила.
Архитектура достигла своего пика при фараоне Хуфу. Затем она долгое время не совершенствовалась, а качество построек ухудшалось.

Древнеегипетская скульптура была очень самобытной и отчасти использовалась для того, чтобы изобразить правителей и богов Олимпа. Она непросто создавалась, но также постоянно процветала. Статуи богов и царей представлялись на всеобщее обозрение и практически всегда имели начальную форму материала, из которого создавались.

И все же создание скульптуры имело строгие, определенные правила. Так, например, тело мужчины выполнялось в боле темном оттенке, чем женское; руки сидящего располагались на коленях и так далее.

А между тем в древнем Египте хорошо процветала живопись. Рельефы имели яркую окраску. Но в гробницах и храмах картин было мало, и присутствовали они только на поверхности. К счастью, большинство изображений неплохо сохранились из-за сухого климата. Изображения были предназначены для того, чтобы у умершего улучшилась загробная жизнь.
Самыми используемыми цветами были красный, синий, чёрный и другие. Древнеегипетское искусство различают на следующие периоды:

1.Искусство Древнего Царства (XXXII в. — XXIV в. до н.э) на это время пришлось создание Великой пирамиды и вероятно Большого Сфинкса (последние исследования дают спорные данные) .
2.Искусство Среднего Царства (XXI в. — XVIII в. до н. э.) в тот период гробницы вельмож стали строиться отдельно. Пирамиды приобретают более скромный вид и меньший размер.
3. Большее развитие происходит во время Нового царства, когда строительство храмов приобрело новый стимул к развитию.

Древнейшая обитель христианства – монастырь Святого Антония.

Пожалуй, самым первым местом обитания христианских монахов можно считать храм Святого Антония, расположенный на территории Египта в Восточной пустыне. Песок, жара и отсутствие точных карт с его местонахождением, служат естественными преградами на пути к обитателям монастыря.

Однако это не останавливает паломников со всех частей света в стремлении поклониться этим святым местам. Свою историю монастырь заложил с IV века нашей эры и назван по имени своего основателя. Рожден был Антоний в зажиточном семействе, но когда ему исполнилось восемнадцать лет, он лишается своих родителей.

Согласно седым легендам, однажды ему было Божественное видение, после чего молодой человек принимает решение расстаться со своим домом и нажитом скарбом и уйти жить в пустыню. Там он стал вести уединённый образ жизни и снискал среди населения репутацию отшельника с даром исцеления больных. Его верования и принятый образ жизни праведника послужили тому,что Антония после его смерит причисляют к лику святых. Позже, у места захоронения, решили селиться его единомышленники, разделившие веру святого, откуда и взяла начало первая христианская община.

После кончины Антония, в местных пещерах послуживших для него последним приютом, последователи святого основали монастырь. Сам грот люди превратили в часовню, где всегда горящая свеча освещала образ святого.
Со временем на территории монастыря была отстроена церковь, возведена оборонительная башня-форт и основана богатейшая библиотека. В минуты опасности монахи могли укрыться в башне, подняв за собой подвесной мост, и монастырь таким образом превращался в надежное укрытие при варварских набегах кочующих бедуинов.

Все же эти кочевые племена смогли нанести существенный урон монастырю. Монахи вынуждены были оставить монастырь в XV веке, но спустя пару сотен лет монахи вернулись, восстановили руины и вернули себе былую славу.
Настенные старинные рисунки и росписи представляют собой живописное достояние этой древней обители христиан. Тяжелый масляный пресс и деревянные мельницы дают представление о нелегкой судьбе монахов, которые вынуждены были довольно нелегким и кропотливым трудом обеспечивать себе пропитание.

Сегодня территория монастыря обнесена очень прочными стенами из светлого кирпича, а у входа высятся две башни. Посреди песчаных дюн монастырь Святого Антония выглядит, как мираж готовый растаять в любое мгновение.

ЧУЖИЕ НОВОСТИ:
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
О чем пишем

Добро пожаловать в "НеВероятно.RU" мир альтернативных новостей истории и науки. Здесь мы пытаемся вместе понять загадки неизведанного и неизученного мира, как нашего, так и параллельного. Мы пишем новости которые не вошли в основной поток СМИ.

Связаться с нами
Наши контакты

Это надо знать
© Все права на опубликованные материалы принадлежат ресурсу, копирование материалов не возбраняется, но активная ссылка на Neveroytno.RU обязательна.