Ученые изучили атмосферу прошлых эпох по картинам художников.

13 Июл 2015 | Автор: | Комментариев нет »
«Вокзал Сен-Лазар»,1877г. Клод Моне

«Вокзал Сен-Лазар»,1877г. Клод Моне

Более 500 изображений заката, которые нарисовали художники на протяжении последних пяти столетий, изучали Кристоф Церефос и его коллеги из Академии Афин. С помощью анализа красно-зеленого спектра на горизонте, который увековечили на своих полотнах художники, ученые смогли установить существовавший тогда уровень загрязнения атмосферы Земли аэрозольными частицами.

Маленькие частицы пыли и газов, которые попадают в атмосферу, например, из-за извержения вулканов, рассеивают солнечный свет, и сумерки кажутся более интенсивными: еще три года после извержения вулкана Тамбора в 1815 в Индонезии воздействие частиц золы на закат было заметно в европейской живописи, в частности в работах английского художника Дж. М. У. Тернера.

Влияние промышленной революции на качество воздуха можно проследить с помощью анализа плотности сумерек. Таким образом, сами о том не подозревая, художники-пейзажисты прошлых эпох оказались еще и летописцами климатической истории планеты. Уильям Тернер (1775-1851), «Пакетбот "Дорт"из Амстердама попал в штиль» (1818). По интенсивности изображения заката на художественных полотнах можно установить тогдашний уровень загрязнения атмосферы.

Исследуя картины, ученые прибегают к их фотографированию цифровой камерой с высоким разрешением, а затем на основании цветовых профилей высчитывают соотношение красного цвета и зеленого. Таким образом, можно определить аэрозольную мутность тогдашней атмосферы, а также степень рассеивания солнечного света частицами пыли в воздухе.

Результаты измерений сравнили с данными других независимых исследований, в частности данным анализа кернов льда. Информация о загрязнении воздуха из альтернативных источников полностью совпала с той, которую можно заключить из анализа древних полотен. Например, благодаря анализу цветов на полотнах художника Клода Моне британским ученым удалось исследовать смог в атмосфере Лондона 19-го века.

Церефос проверил результаты, попросив греческого художника Панайотиса Тетсиса, которому не сообщил об эксперименте, нарисовать закат на греческом острове Гидра сначала при прохождении над ним облака пыли из Сахары, а затем после этого. Картины получились разными: когда песок из пустыни затуманил атмосферу, закат получился очень красным.

Расчет аэрозольного оптического слоя через определение соотношения зеленого и красного цветов соответствовал тому показателю, который зафиксировало современное оборудование.

«Мы стремились найти альтернативный способ получения информации об атмосфере прошлого в то время и в тех местах, когда инструментальные измерения были еще невозможны», - объясняет Церефос. Знание аэрозольного оптического слоя прошлых веков, полученные таким образом, помогают ученым-климатологам понять, как аэрозольные частицы влияли на климат в прошлом, и предсказать будущие климатические явления. Ведь чем больше аэрозольные частицы рассеивают солнечный свет в атмосфере, тем меньше света попадает на поверхность Земли, а температура планеты - падает.

Метки записи: , ,
ЧУЖИЕ НОВОСТИ:
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
О чем пишем

Добро пожаловать в "НеВероятно.RU" мир альтернативных новостей истории и науки. Здесь мы пытаемся вместе понять загадки неизведанного и неизученного мира, как нашего, так и параллельного. Мы пишем новости которые не вошли в основной поток СМИ.

Связаться с нами
Наши контакты

Это надо знать
© Все права на опубликованные материалы принадлежат ресурсу, копирование материалов не возбраняется, но активная ссылка на Neveroytno.RU обязательна.